📖 Одиннадцать лет и старше — возраст самостоятельного чтения и постепенного формирования личного читательского вкуса.
Нет, семейное чтение вслух, истории с продолжением и заботливо подложенные в детскую книги никто не отменял, это очень важные домашние ритуалы. Но с какого-то момента ребенок потихоньку начинает превращаться в подростка, проявляя свою волю во всем, в том числе в выборе книг.
http://www.labirint.ru/now/chitat-v-11-let/?p=14566
У нас хорошие новости
Детям и подросткам по-прежнему нравятся книги Кира Булычева, Владислава Крапивина, Редьярда Киплинга, Майн Рида. Словом, те, которыми зачитывались и мы в их возрасте. Они читают их «не по программе», не, зажав нос, в рамках «летнего чтения», а просто — по любви. И не надо волноваться, что исторические реалии будут им непонятны (возникнут вопросы — спросят у вас, это вообще полезная практика — говорить с детьми о книгах), что «современным детям чужды наивные идеалы прошлого» (что вообще немного оскорбительно, если вдуматься), что приключения там нестрашные, а действие слишком размеренное (не комиксами едиными).
Потому что «классика не стареет», как бы банально это ни звучало. Потому что книги, написанные, по словам Толкина, кровью сердца (а все хорошие детские и подростковые книги созданы именно так) невозможно не заметить и не полюбить. Они рассказывают про главное: про дружбу, про преданность, про первую любовь, про чувство одиночества, про противостояние всему миру. Словом, про то, из чего и состоит внутренняя жизнь ребенка в этом возрасте (а исторический контекст может меняться как угодно).
А если ваш подросток уже прочитал Крапивина с Рыбаковым и просит что-то «в том же духе», то посоветуйте ему (как читатель читателю) новое поколение отличных писателей о важном. Например, книги Тамары Михеевой, которые точно станут современной классикой
http://www.labirint.ru/now/tamara-miheeva/?p=14566